Финальный этап Кубка России по ралли-рейдам решили провести в Астраханской области. Спортсмены отлично знают этот регион, но до финиша доезжают далеко не все — астраханские пески, ямы и канавы выбивают дух как из машин, так и из экипажей.
Астраханская область регулярно встречает соревнования по ралли-рейдам. Здешние песчаные просторы отлично подходят для соревнований. Причем пилоты считают Астрахань самой сложной гонкой российского Кубка и Чемпионата по ралли-рейдам. Здесь множество ям и канав, угробить машину очень легко. Так что в Астрахани важно не только победить, но и вообще дойти до финиша.
16 ноября на старт вышли участники 5-го этапа Кубка России по ралли-рейдам и областного соревнования по ралли-рейдам «Кубок Губернатора» — Бахи Астрахань. После технических инспекций и административных проверок к старту было допущено 40 экипажей на багги, внедорожниках и грузовиках. Из-за позднего старта не все экипажи смогли уложиться в световой день и завершали проезд первого спецучастка уже в кромешной темноте.
Все постоянные участники не понаслышке знакомы с коварными Астраханскими песками. В этот раз экипажам предстояло продемонстрировать свои навыки пилотирования, так как трассы пролегли между озёр, по солончакам и через знаменитые барханы «Большой брат» и «Африка».
Не все спортсмены смогли легко преодолеть трассу. Александр Семёнов и Дмитрий Охотников из команды ГАЗ Рейд Спорт столкнулись с серьёзной проблемой — у их автомобиля Газель NN срезало шпильки колеса. Это не позволило им завершить спецучасток, и судьи наложили на экипаж штраф за пропуск контрольных точек. Кроме того, аналогичные штрафы были начислены и пилотам багги, которые выступают в зачёте N2: Андрею Новикову и Алексею Горюнову, Сергею Карякину и Антону Власюку, а также Максиму Дейкину и Кириллу Изотову.
— Сегодняшний день был интересный, разнообразный, несмотря на то, что он для Астрахани небольшой, всего 127 километров, — поделился впечатлениями один из самых опытных штурманов России Игорь Петенко — В маршруте спецучастка присутствовали все покрытия, которые есть в данном регионе. Были и «дельфины», и камни, и быстрые дорожки между озёрами и солончаками. Ну и, конечно, не обошлось без нашего любимого бархана Большой брат. У нас всё сложилось очень хорошо. Ехали сначала довольно аккуратненько, потом побыстрее. Нашли свой темп и берегли машину. Всё прошли хорошо, почти без проблем — перед самым финишем пробили колесо. Завтра будет уже большой полноценный рабочий спецучасток в 240 километров. Там будут барханы Африка, Большой Брат и, возможно, Краснопесчаный.
Первым же на финиш пришёл экипаж команды КАМАЗ Мастер в составе Алмаза Ахмедова и Сергея Кренева. Они преодолели спецучасток за 1 час 43 минуты 44 секунды. Никита Мазепин и Иван Безденежных финишировали всего на 23 секунды позже, а третье время показал ещё один экипаж КАМАЗ-Мастера — Богдан Каримов и Евгений Яковлев.
В зачёте Рейд-спорт после первого спецучастка лидировал Алексей Кузнецов со своим штурманом Сергеем Переверзевым. На втором месте в этой категории Михаил Расторгуев, а на третьем — Владимир Тюпенкин. Дебютант команды ГАЗ Рейд Спорт Андрей Ярных отлично провёл свою Газель NN до финиша и показал четвёртый результат, всего в 20 минутах от лидера Рейд-спорта.
— Для меня первая большая гонка, и, разумеется, очень хочу доехать до финиша, рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Андрей Ярных — Я начал тренироваться года три назад, и первые гонки были по льду и в ралли-спринтах на гражданском шипе. Участвовал в зимних гонках. А это моя вторая гонка в ралли-рейдах. Астрахань считается самой тяжелой гонкой в России. И тут, во-первых, очень красиво. Разнообразная дорога, разнообразная трасса. Я первый раз ездил по пескам. Но мы с моим прекрасным штурманом Игорем Петенко очень хорошо проехали, нигде не остановились и не закопались. Классно, что есть и скоростные участки, где можно отпустить машину. Машина прекрасно управляется, отлично едет, тормозит и слушается руля. Комфортная подвеска, на скорости прекрасно отрабатывает.
В Национальном зачете первым на финиш пришел дуэт заводской команды Ульяновского автозавода Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина. Оба грузовика ГАЗ Садко NN также добрались до финиша, экипажи отлично отработали, готовы продолжать и набирать темп. Два Соболя NN 4х4, которые участвуют в ралли третьей категории и выступают в «Кубке губернатора», отлично проехали по пескам, экипажи справились с непростой навигацией.
— Сегодня первый день бахи Астрахань, и вместо традиционного пролога состоялась настоящая гонка и спецучасток протяженностью 120 километров! — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Это было не просто испытание в степи или разминка: спортсмены сразу попали в пески и ощутили настоящую Астрахань! Даже дождь не испортил впечатлений: песок стал плотным и вязким, требуя от пилотов особого мастерства и чувства тяги автомобиля. Наши экипажи, выступающие на Газелях и Газонах, хорошо справились с задачей, и сейчас занимают места в середине общего зачёта. Это особенно приятно, учитывая, что наши автомобили используют серийные узлы и агрегаты. К тому же два Соболя 4х4 NN, участвующие в ралли третьей категории, также показали отличные результаты. Они уверенно преодолели маршрут, справились со сложной навигацией и продемонстрировали прекрасные результаты, особенно если учесть, что это полностью гражданские автомобили в стандартной комплектации. Уверены, что по итогам сезона они займут высокие места на подиуме. Вообще, такие гонки позволяют экипажам не только испытать себя в настоящем ралли-рейде по пескам, но и подготовиться к будущему сезону 2025 года. Они дают возможность обкатать новые машины и подготовить экипажи, ведь чем больше мы катаемся и тренируемся, тем лучше результаты показываем.
На следующий день пилоты вновь бросят вызов коварнейшим Астраханским степям и пескам, и 240 километров гоночного маршрута станут еще одним серьезным испытанием на пути к финишу сезона. /m
Что такое картинг на выносливость Тихий Дон 2024: хлебнуть песка перед финишем «Шелковый путь» на Танке 300