Они обнаружились в открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС). В августе нынешнего года госкорпорация «Росатом» [зарегистрировала](https://motor.ru/news/rosatom-voyt-27-08-2024.htm) торговую марку Voyt, под которой собирается выпустить линейку полностью электрических автомобилей на универсальной платформе. Одной из них станет пока безымянный вседорожник.
Патент оформлен компанией «Юматекс» — дочерней фирмой «Росатома», которой принадлежит и сама марка Voyt. «Юматекс» занимается производством углеволокна для оборонной промышленности и авиастроения.
Над дизайном автомобиля работал Роман Войт — руководитель проекта «Электромобили» (композитный дивизион «Росавтома»). Экстерьер автомобиля на патентных изображениях повторяет оный у макета, представленного минувшим летом. Помимо кроссовера, тогда показали прототип полноразмерного фургона Voyt — тоже с монооптикой и многоспицевыми колесами, но выглядящий более футуристично.
По словам Войта, предполагается, что несущая конструкция автомобилей будет выполнена из карбоновых профилей. Фургон оснащен батареей емкостью 32 киловатт-часа, на одном заряде которой он может проехать около 300 километров по циклу NEDC. О «технике» кроссовера информации пока нет.
Машины построят на единой универсальной архитектуре, которая позволит создавать электрокары различных классов с разными типами кузова — от седана до микроавтобуса.
В России создали самую легкую в мире автомобильную палатку В создание российской автомобильной платформы вложат 90 миллиардов рублей Продажи электрокаров в России резко пошли внизПомимо Voyt, «Росатом» вложился в разработку Атома — отечественного электрохэтчбека. Недавно стало известно, что для запуска проекта в серию потребуются еще десятки миллиардов рублей.
Также «Росатом» обещал построить две гигафабрики по производству батарей для электромобилей. Первая из них начнет работу в 2025 году в Калининградской области, а вторая — в 2026 году в Новой Москве.
Доступные электрокары: когда экономят не только на бензине