Вопрос поддержки отечественного производителя «обсуждается на уровне профильных ведомств», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова («Ростех» [владеет](https://motor.ru/news/rostec-avtovaz-19-09-2024.htm) почти третью АвтоВАЗа). Нагрузка на автогиганта возросла с повышением ключевой ставки: выплаты банкам увеличились на миллиарды рублей в год, отметил Чемезов.
Глава «Ростеха» добавил, что АвтоВАЗ продолжает инвестировать в локализацию, увеличивает объемы выпуска Lada и обновляет модельный ряд. Однако «без инвестиций не будет конкурентоспособности», сказал он. Государство «завод не бросает»: вопрос помощи АвтоВАЗу уже обсуждается.
В числе сложностей, с которым столкнулся автогигант, — рост ставок ЦБ на фоне серьезных обязательств перед армией и госзаказчиками. Авансов не хватает, а кредиты стали слишком дорогими.
АвтоВАЗ остановил сборку всех Niva Legend и половины Niva Travel АвтоВАЗ поддержал резкое увеличение утильсбора АвтоВАЗ рассказал, что будет с ценами Lada«В текущих условиях все, что зарабатываем, придется отдать на погашение процентов и даже, скорее всего, будем уходить в минус. Так не должно быть, это путь к банкротству», — заключил Чемезов.
В сентябре сообщалось, что долг АвтоВАЗа превысил 100 миллиардов рублей. Помощь компании обсуждали еще в начале года: предложений по реструктуризации долга ждали к лету, но информации о решении властей не было. В августе стало известно, что процесс поставили на паузу из-за роста продаж Lada и улучшения финансовых показателей АвтоВАЗа.
В январе-октябре 2024 года производитель реализовал почти 378 тысяч машин — больше, чем за весь 2023 год.
МВД с V8: машины российских силовиков, которым позавидуют в США