В разговоре с ТАСС президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что технически установить автоматическую коробку передач на автомобили семейства Нива можно, однако таких планов у автопроизводителя нет. Причина проста: в компании считают, что такой внедорожник не будет востребован у покупателей. При этом Lada Vesta оснащается вариатором китайского производства, а на Granta ставят японский автомат Jatco из прежних запасов.
Классический четырехдиапазонный автомат Jatco, которым в настоящее время комплектуется Lada Granta, поставлялся АвтоВАЗу официально до весны 2022 года, а после начала СВО поставки свернули. Некоторое время такая модификация не выпускалась, но потом АвтоВАЗ снова начал ставить автомат на Гранту — для этого используются коробки из старых запасов. Однако они рано или поздно закончатся — предположительно это произойдет уже в конце 2024 года.
АвтоВАЗ пообещал «кое-что новое» для классической Lada Niva АвтоВАЗ остановил сборку всех Niva Legend и половины Niva Travel АвтоВАЗ начал выпускать серийные Niva Sport: мощность удивилаЧто же касается вариатора, который ставят на Vesta, то о его поставках АвтоВАЗ договорился с одной из китайских компаний. Ранее появилась информация, что в 2026 году этот же поставщик обеспечит вариатором и Гранту, но коробка будет иной — та, которая ставится на Весту, слишком большая для компактного «бюджетника».
А вот семейство Niva бесступенчатую трансмиссию не получит, так как такую модификацию в АвтоВАЗе считают бесперспективной. По состоянию на ноябрь внедорожники Lada стоят от 981 тысячи рублей за трехдверную Niva Legend и от 1,3 миллиона рублей за Niva Travel.
Обе эти модели по итогам октября 2024 года вошли в топ-10 самых популярных легковых автомобилей в России: Niva Travel заняла седьмое место, а Niva Legend — восьмое (по данным «Автостата»). Первая за месяц разошлась в количестве 5013 экземпляров (+2,93 процента по сравнению с октябрем 2023 года), вторая — 4930 штук (+2,88 процента).
Новые русские: премьеры нашего автопрома