За четверть века после объединения Hyundai и Kia попробовали свои силы почти во всех секторах автобизнеса. Не было в портфолио только выносливого пикапа. Теперь недоразумение исправлено: в Саудовской Аравии дебютировал Kia Tasman — среднеразмерный рамный грузовичок с «продольным» мотором и задним мостом на рессорах. О смелых решениях корейского соперника Toyota Hilux — в нашем материале.
Первая идея выпустить рамный пикап появилась у Kia в начале 2000-х: наработки воплотились в концепт-каре KCV-4 Mojave образца 2004 года для рынка США. И хотя публика восприняла проект благосклонно, на серийную версию корейцы не решились: помешал мировой финансовый кризис 2008 года.
Забытые концепты: пикап Kia KCV-4 Mojave Kia Telluride — Escalade по-корейски? Легкий вес: на что способен первый пикап Hyundai?Спустя двадцать лет грузовичок всё-таки пойдёт в серию, но соперничать с американскими марками на их территории Kia пока не планирует: ключевыми рынками называют страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. Любопытно географическое противоречие: премьера Kia Tasman состоялась в Джидде (Саудовская Аравия), продажи стартуют в Южной Корее, а название дано в честь Австралии и Новой Зеландии!
Внешность пикапа стала обсуждаться еще до премьеры: сразу после публикации снимков в камуфляже в Сети поднялась такая волна, что Kia пришлось оправдываться — квадратные неокрашенные накладки над колёсными арками можно будет заменить прямо с завода на менее экстравагантные. Впрочем, Tasman с консервативными боковинами ещё не показали, а текущая версия напоминает о концепт-каре GM Terradyne 2000 года.
Передняя часть кузова тоже неординарная: дизайн в духе Telluride выкручен на максимум, и вертикальные фары установлены чуть ли не на колёсных арках. В недостатке харизмы новинку не упрекнуть: высокий капот, рубленые формы боковин, небольшая площадь остекления, мощная решетка радиатора и будто выщербленные в дверях ручки. Впечатляет количество заводских аксессуаров и вариантов сборки: есть не только рейлинги, дуги для кузова и разные подножки, но и тенты, шноркель, кунг, кенгурин, палатка на крыше, а также как минимум три вида бамперов!
Базовый пикап Kia Tasman — это однорядная кабина, высокая грузовая платформа с откидными бортами и сеткой. У такого грузовичка штампованные 17-дюймовые колеса с высоким профилем, трубчатый каркас позади кабины, фары с «ламповыми» поворотниками и отдельные светодиодные противотуманки. За доплату можно получить двухрядную кабину, полностью светодиодную оптику, легкосплавные 18-дюймовые диски с бедлоками, традиционный грузовой отсек пикапа с высокими бортами и интегрированными фонарями, тягово-сцепное устройство и многое другое.
Интересно, что длина (5410 мм), ширина (1930 мм) и колёсная база (3270 мм) неизменны при любой конфигурации, то есть отказ от четырёхдверной кабины пропорционально увеличивает вместимость грузовой платформы. Но экспериментировать с утилитарными двухместными пикапами можно будет не везде: основным считается вариант с «коротким» кузовом и пятиместным салоном. У такого Kia Tasman отсек вместимостью 1512/1572/540 миллиметров (1172 литра) и грузоподъёмность до 1,2 тонны. Штатно есть бытовая розетка, подсветка платформы и даже мини-верстак.
Техника Kia Tasman предельно консервативная: никаких гибридов или хитроумных схем шасси! В основе рама лестничного типа, сзади на рессорах подвешен неразрезной мост, спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах. В начальной комплектации у пикапа турбодизель 2.2 CRDi (210 сил, 441 Нм), 6-ступенчатая «механика» и задний привод, но такие машины будут только в Австралии, да и салон пока не показали. Более распространённая связка дизеля с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом с муфтой спереди и понижающей передачей. В Южной Корее и на Ближнем Востоке будет и бензиновая двухпедальная версия с турбомотором 2.5 T-GDI (281 сила, 421 Нм).
Самый быстрый Kia Tasman может разменять 100 км/ч с места за 8,5 секунды. Однако для пикапа важнее, что дорожный просвет варьируется в диапазоне от 224 до 252 миллиметров, глубина преодолеваемого брода составляет 800 миллиметров (но скорость ограничена 7 км/ч), объём топливного бака — солидные 80 литров, а дизельный вариант может тягать прицеп полной массой 3,5 тонны. Впрочем, Kia пока не указала ни передаточное число понижающей передачи, ни углы въезда/съезда, зато похвасталась наличием электронной блокировки заднего дифференциала, возможностью движения на заднем приводе и передней камерой с функцией «прозрачного» капота.
Интерьер Kia Tasman не вяжется с утилитарным предназначением пикапа: салон будто переставили от другого автомобиля! Возможно, всё дело в том, что на официальных фото показаны только богатые версии: внутреннее убранство с «премиальными» опциями и впечатляющим вниманием к деталям. Чего стоят фактурные «качельки» по центру, рифленые ручки дверей, «потайные» воздуховоды с сетчатой накладкой или металлические вставки на уровне пояса. На пикапе для активного отдыха, а тем более рабочем грузовичке хотелось бы более практичных решений. Не добавляет оптимизма и сенсорный пятидюймовый блок климат-контроля.
С другой стороны на руле остались традиционные аналоговые клавиши, в перчатках можно менять режимы работы трансмиссии и активировать ключевые ассистенты на бездорожье, а также менять температуру климата. Вызывает уважение список доступных опций: тут и вентилируемые кресла, и память настроек, и аудиосистема Harman Kardon c восемью динамиками, и беспроводная зарядка для гаджетов. Наконец, предусмотрено пять вариантов отделочных материалов, в том числе комбинации ткани и экокожи, а для трапезы есть не только подстаканники, но и столик.
О пассажирах второго ряда тоже позаботились. Угол наклона спинки можно регулировать (22 или 30 градусов), есть отдельные воздуховоды, а под диваном небольшой 33-литровый рундук. При этом пол практически ровный: Kia утверждает, что Tasman — лучший представитель класса по критериям места над головой, в плечах и ногах на втором ряду. Среди необычных функций — ассистент для маневрирования с прицепом и амплитудозависимые амортизаторы.
Продажи Kia Tasman начнутся в первом квартале 2025 года с Южной Кореи, затем модель появится в Австралии, Африке и на Ближнем Востоке. Поставки в США пока выглядят маловероятными, ведь сейчас на иностранные грузовички действует пошлина 25%, а значит для полноценной конкуренции модель придётся выпускать на заводе в Джорджии. Интересно дальнейшее развитие рамной платформы Kia: жизненный цикл внедорожника Mohave подходит к концу, а разработка универсала повышенной проходимости на том же шасси весьма вероятна, ведь потребность в конкуренте Land Cruiser Prado есть. /m
Kia 124 — забытая «копейка» по-корейски Вместо L200 и Hilux: китайские пикапы Он помнит доллар маленьким: вторая молодость Kia Mohave